Оформление акта выполненных работ

Акт выполненных работ – двусторонний документ, который подтверждает факт того, что работы выполнены, а услуги оказаны за соответствующую стоимость и в соответствующие сроки. Подписанный акт передачи выполненных работ (либо оказанных услуг) свидетельствует факт, выполнения работ должным образом и подтверждает отсутствие у заказчика претензий.

Акт сдачи приемки работ (или услуг) является первичным документом в бухгалтерском учете, который подтверждает выполнение указанных в акте работ (или услуг). Этот документ дает организации основание учитывать денежные затраты на работы в расчет налога на прибыль.

Правила оформления акта выполненных работ

Законодательством не предусмотрен стандарт на форму акта, однако в Законе №402 о бухучете от 6 декабря 2011 года предусмотрены некоторые реквизиты документа, которые являются обязательными, а именно:

  1. название акта (его предмет), дата его создания;
  2. наименование организации составителя этого документа;
  3. полное или точное содержание работ, требующих их выполнения;
  4. количественные и качественные критерии оценки в денежном и натуральном эквиваленте;
  5. точный срок и объем работ, а также их цена с учетом НДС;
  6. номер акта передачи по порядку и номер договора, прилагаемого к акту;
  7. указание должностных лиц, несущих полную ответственность за выполнение определенных данным договором хозяйственных операций;
  8. личные подписи указанных должностных лиц, подтверждающие правильность составления акта, и печати организаций.

Соответственно Федеральным Законам об электронной подписи (№63) и о бухучете (№402) Акт сдачи-приемки выполненных работ, как и любой первичный бухгалтерский документ можно сразу составлять и хранить только в электронном виде без бумажного дублирования. Возможность налогоплательщикам отправлять документ в налоговую инспекцию по интернету (ТКС) была предоставлена Приказом ФНС от 21 марта 2012 № ММВ -7-6/172, а также утвержден обязательный электронный формат XML-файла акта сдачи-приемки работ и оказанных услуг в электронном виде.

Акт приема-сдачи выполненных работ изготавливается в двух экземплярах - один для заказчика, один для исполнителя, которые имеют равную юридическую силу. Акт передачи выполненных работ является основанием для получения оплаты.

Любые акты приема сдачи выполненных работ являются неотъемлемой частью соответствующих договоров на оказание услуг или выполнение работ. Данные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет со дня окончания срока действия договора.

Скачать бесплатно:

Форма акта сдачи-приемки услуг
Бланк акта-приемки сдачи работ

Похожие статьи