с 900 до 2000 Пн-Пт (Сб-Вс - выходной)

Москва, улица Алексея Дикого, 3

Меню

Как написать объяснительную записку

Объяснительная записка это документ, излагающий объяснения причинно-следственного характера возникшей конфликтной ситуации, событий (фактов), относительно которых ведется руководством исследование, расследование, наблюдение или выяснение.

Для правильного написания объяснительной записки нужно соблюдать некоторые правила, а само содержание записки законом не предусмотрено и носит произвольный характер. Как же составить объяснительную записку грамотно и с наименьшими для себя характерными последствиями?

Оформление пояснительной записки

Чтобы составить объяснительную записку, надо соблюсти следующие формальности:

    1. В шапке указать должность и ФИО руководителя, которому адресована эта объяснительная записка, а также свою ФИО и занимаемую должность; далее по центру листа пишется фраза «Объяснительная записка» и собственно сам текст объяснений; в конце текста ставится дата и подпись писавшего объяснительную записку.
    2. Объяснительную записку желательно набирать на компьютере, чтобы избежать неверного толкования вашего почерка. Объем написанного текста должен быть лаконичным, небольшим и вместиться приблизительно на половину стандартного листа. Если конфликт носит довольно серьезный характер, то надо обратиться к профессиональному юристу за помощью в составлении такого вида документа.
    3. Текст объяснительной записки не должен быть сумбурным, желательно написать его последовательно, четко и лаконично. Начать следует с описания ситуации, указывая все обстоятельства, всех участников события, а также время и дату происходившего максимально точно, что может в будущем даже вернуть вам доброе имя, если инцидент произошел не по вашей вине. Потом надо написать причины, предшествующие нарушению (инциденту), объяснить свое поведение, обосновывая его аргументами и подкрепляя фактами.

Особенности составления объяснительной записки

Требовать от вас написания объяснительной записки, согласно Закона (ст. 193 ТК РФ), имеет право только работодатель и никто другой, как то начальник отдела, ревизор и прочие. Работник может отказаться писать объяснения, тогда составляется соответствующий акт, но все-таки записку с объяснениями лучше написать, и здесь есть небольшие нюансы:

У объяснительных записок есть еще одна кардинально отличительная функция, которую нельзя путать с выше изложенным – объяснять содержание других документов. Обычно такие объяснительные записки прилагаются к научным работам – к дипломам в технических высших учебных заведениях, к научным проектам, к научно-исследовательским материалам, к отчетам, к государственным стандартам и так далее.

Бесплатная консультация

Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним