с 900 до 2000 Пн-Пт (Сб-Вс - выходной)

Москва, улица Алексея Дикого, 3

Меню

Как правильно составить гарантийное письмо

Гарантийное письмо — это документ, гарантирующий получателю этого письма выполнить какие-либо определенные действия исключительно в интересах получателя. Как правило, пишутся для отсрочки по оплате обязательства.

Пример применения гарантийных писем — различные сферы деятельности для налаживания и создания договорных отношений.

Оформление гарантийного письма

Закон никак не отражает правил для оформления таких писем, эти правила сформировались деловыми обычаями и основными понятиями о гарантийных письмах. Такое письмо рассматривается как элемент деловых отношений в виде переписки, следовательно, составляется оно в официальном стиле, где недопустимо присутствие жаргонных выражений и не используются длинные фразы, не имеющих отношения к делу. Пример типичного гарантийного письма занимает бланк 1 листа и не более того.

В состав гарантийного письма входит три части: вводная, основная и заключительная.

Контрагенту гарантийное письмо можно отправить почтой, приложив опись вложения и извещение о вручении, а можно воспользоваться работой канцелярии, тогда письмо должно иметь две копии, чтобы на втором экземпляре проставить печать о том, что письмо вручено.

Российские суды не имеют четкого мнения насчет статуса гарантийных писем. Оно может рассматриваться как обязывающий документ, если это прямо вытекает из смысла письма, но может и не иметь юридических последствий, что очень часто и случается в юридической практике.

Иногда такие гарантийные письма могут выступать как дополнение к договору, чтобы иметь полную уверенность в партнере и его деловых качествах. Заключенный между сторонами договор имеет законодательную базу, что является более приоритетным в деловых отношениях.

Бесплатная консультация

Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним