Правила расторжения договора подряда

Договор подряда - один из сложнейших видов документального подтверждения сделок. Объектом такого договора, как правило, является предоставление определенных работ. В договоре описываются требования, предъявляемые с обеих сторон, сроки выполнения обязательств. а также качество исполнения работ. Расторжение договора подряда может также являться следствием обстоятельств, прописанных в договоре.

Нюансы расторжения договора подряда

В статье 717 Гражданского Кодекса рассмотрена проблема одностороннего порядка расторжения договора подряда. Многие задаются вопросом, как расторгнуть договор подряда юридически правильно, без лишних хлопот. В условиях договора подряда в обязательном порядке должен быть прописан пункт об прекращении договорных обязательств (по обоюдному соглашению либо в одностороннем порядке).

Если в условиях договора подряда прописан пункт об его одностороннем прекращении, сторона, инициировавшая расторжение, должна предупредить другую сторону о своем решении. В свою очередь, расторгнувшая сторона должна дать ответ о получении уведомления в указанный срок. Если время не указано в документе, то прекращение договора подряда возможно произвести в течение 30 дней, но не более.

В случае, если стороны так и не пришли к обоюдным условиям прекращения договора подряда, то возникшая проблема решается в судебном порядке. В этом случае уже могут учитываться также и нарушения пунктов договора одной из сторон.

Расторжение договора заказчиком

Заказчик всегда выступает в роли инициатора заключения договора подряда. Непосредственно он изъявляет желание заключить сделку. Следовательно, у него есть право в любое время до приемки результата отказаться от договора. Все основания расторжения договора, закрепленные за заказчиком, рассмотрены в статье 717 ГК. Только в частном порядке составления договора стороны могут ограничить аспекты этого права.

Заказчик, который лично решил расторгнуть договор, в обязательном порядке должен оплатить уже сделанные работы на момент отказа и покрыть убытки подрядчика. Убытки компенсируются в виде разницы между общей стоимостью заказа и ценой за фактически проведенные работы. Иногда возникают случаи, когда заказчик недоволен качеством выполнения работ. В таком случае он вправе потребовать от подрядчика:

1. Понижения стоимости работ.

2. Устранения недочетов с предоставлением определенного срока.

3. Возмещения материальных потерь.

В процессе исполнения работ не исключен вариант нарушений, производимых по вине подрядчика. Процедура расторжения договора подряда наступает в следующих случаях:

1. Подрядчик своевременно не начал выполнять работы или выполняет их слишком медленно.

2. Подрядчик нарушил требования клиента по отношению к качеству работы.

Расторжение договора подрядчиком

Подрядчик, в отличие от заказчика, не может отказаться от договора в любое время. Расторжение договора может произойти, либо на законных основаниях либо исходя из пунктов заключенного договора. Отказ от договора по инициативе подрядчика имеет место в том случае, когда заказчик не исполняет своих обязательств. Расторжение сделки возможно в следующих ситуациях:

1. Если подрядчик предупредил заказчика о негодности материалов, которые предоставил сам заказчик, но тот не обратил на это внимания.

2. Если подрядчик предупредил о плохих последствиях при выполнении работ по требованию заказчика, но клиент не выбрал другой способ выполнения работы.

3. Заказчик не принял необходимые меры по устранению обстоятельств, о которых ранее предупреждал подрядчик.

Важно заметить факт того, что договор подряда может быть признан недействительным в случае его нарушения любой из сторон и в результате вернуть в исходное состояние контрагентов.

 

Скачать образец бесплатно:

Бланк договор подряда

Похожие статьи