Пресс-релиз

По определению пресс-релиз (от англ. press-release – выпуск для прессы) – «специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению». Основная задача этого вида публикации – оповещение журналистов, а затем и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость.

Пресс-релиз – это действенное средство для привлечения внимания, он служит инструментом для создания и поддержания определенного общественного мнения о компании и предоставляемых услугах. Поводом для написания может послужить практически любое событие:

  • Запуск новых проектов
  • Проведение акций и конкурсов
  • Изменение цен или условий оказания услуг
  • Проведение семинаров и выставок
  • Изменение ассортимента, появление новых товаров
  • Расширение сферы деятельности компании, открытие филиалов, оказание новых услуг
  • Участие компании в благотворительных акциях, спонсорство
  • Научные достижения, изобретения и открытия
  • Юбилеи, круглые даты
  • Премии и награды

Пресс-релиз – это информационное сообщение для средств массовой информации, задачей которого является привлечение внимания к некому событию (произошедшему или предстоящему) с целью максимального освещения данного события в СМИ.

Пресс-релизы составляются и рассылаются пресс-службами компаний и организаций и имеют определенные правила написания:

  1. В шапке документа должно быть указано слово «Пресс-релиз» и проставлена дата его рассылки;
  2. Заголовок пресс-релиза должен максимально четко отражать его тему, посыл информационного сообщения;
  3. Более подробно суть заголовка пресс-релиза может быть раскрыта в подзаголовке (при этом его наличие необязательно);
  4. Первый абзац пресс-релиза должен обязательно содержать следующую информацию: что, где и когда произошло (произойдет);
  5. Объём пресс-релиза не должен превышать полутора страниц машинописного текста. При этом желательно ограничиться одной страницей, включая подпись и колонтитулы бланка организации;
  6. В состав пресс-релиза могут входить цитаты ньюз-мейкеров – ответственных спикеров организации;
  7. Пресс-релиз составляется на бланке организации;
  8. В подписи к пресс-релизу должно быть указано ФИО контактного лица, которое может предоставить дополнительную информацию по теме пресс-релиза, и его контактные данные: телефон (желательно мобильный), e-mail, номер ICQ.

Приоритетным способом рассылки пресс-релиза является электронная почта. Также можно направить документ по факсу.

Похожие статьи