с 900 до 2000 Пн-Пт (Сб-Вс - выходной)

Москва, улица Алексея Дикого, 3

Меню

Должностная инструкция референта

Само слово «секретарь» к нам пришло из латинского языка и означало «доверенное лицо». В Древнем Риме на эту должность назначали исключительно мужчин. Только после появления печатных машинок в 19 веке, эта профессия стала считаться женской.

В понимании обывателя в обязанности секретаря входит умение работать с компьютером, варить кофе и отвечать на телефонные звонки. На самом деле, необходимо иметь достаточно большой багаж знаний и умений, чтобы попасть на эту должность в крупной компании.

Секретарь-референт должен знать нормативные документы, касающиеся делопроизводства, схемы документооборота, структуру документарного обеспечения управления, организацию делопроизводства, основы работы с оргтехникой, правила и нормы охраны труда. Все права и обязанности, а также виды работ, которые должен выполнять секретарь, закрепляются в его должностной инструкции.

Должностная инструкция секретаря-референта — это главный организационно-правовой документ, регламентирующий его деятельность, права, положение в организации, а также характер работы.

Должностная инструкция референта применяется вплоть до замены новой. К ее составлению стоит отнестись ответственно. Так как вся деятельность секретаря, а также его отношения с начальством и сотрудниками, регламентируется именно этим документом.

Рассмотрим подробнее каждый раздел должностной инструкции:

  1. Общие положения.

Здесь указывается название организации, в которой собирается работать секретарь; у кого в подчинении находится, а также кто является исполняющим обязанности секретаря в его отсутствие; указываются требования к квалификации работника и его стажу; прописываются нормативные документы, которыми он должен руководствоваться в своей деятельности (кодексы, ГОСТы, правила и нормативные акты)

  1. Функции.

В этом пункте описываются основные функции, которые возлагаются на секретаря. К ним относится подготовка документов по указанию руководства, отправка, регистрация и прием корреспонденции, организация и контроль работы приемной, организация документарного делопроизводства и т.д.

  1. Должностные обязанности.

Секретарь обязан обеспечивать сохранность корреспонденции и вести ее учет; выдавать справки по зарегистрированным документам; организовывать подготовку служебных совещаний; выполнять копировально-множительные работы; записывать и извещать руководство о сообщениях, оставленных в его отсутствие; следить за обеспечением компании канцелярскими принадлежностями и т.д.

Каждая организация самостоятельно определяет круг обязанностей секретаря.

  1. Права

Секретарь вправе запрашивать в других структурных подразделениях компании необходимые материалы; разрабатывать новые технологические процессы работы с документами; просматривать документы и передавать исполнителям, минуя руководство; самостоятельно определять очередность приема посетителей к руководству и важность телефонных звонков; требовать объяснения работников, которые нарушают трудовую дисциплину.

Секретарь-референт, как и любой сотрудник, вправе работать в условиях, соответствующих нормам охраны труда и техники безопасности.

  1. Ответственность

На секретаря-референта возлагается ответственность за разглашение конфиденциальных сведений, качество документов и их своевременную передачу руководству, небрежное отношение к ведению документов, сохранность документации и имущества компании, нетактичное взаимоотношение к сотрудникам или руководству.

  1. Взаимоотношения по должности.

В этом разделе прописывается, с какими подразделениями компании у секретаря референта существуют функциональные связи.

Для средней по величине компании, секретарь взаимодействует с административно-хозяйственным отделом для обеспечения канцелярскими принадлежностями, с другими подразделениями — по вопросам документооборота, а также непосредственно с руководством.

  1. Оценка деятельности

Здесь отмечаются основные критерии, по которым оценивается качество работы секретаря. Например, исполнительность и оперативность.

  1. Порядок пересмотра должностной инструкции

В этом разделе указываются случаи, при которых данная инструкция может быть пересмотрена. Например, при изменении структуры общества или функций секретаря.

В конце должностной инструкции ставится подпись и инициалы руководителя, а также подпись работника, нанятого на должность секретаря, что с этой инструкцией он был ознакомлен.

В этой статье были описаны основные разделы должностной инструкции секретаря-референта. Каждая организация вправе самостоятельно дополнять и корректировать ее по своему усмотрению, но в соответствии с действующими нормативными актами и нормами трудового права.

Бесплатная консультация

Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним