Как составить коммерческое предложение
Коммерческое предложение в мире бизнеса играет одну из важных ролей. От того, насколько правильно и эффективно оно составлено, будет зависеть популярность организации, количество ее клиентов и, конечно же, прибыль. Составляя данный документ, необходимо ориентироваться на качественный и эффективный образец написания. Чтобы подчеркнуть серьезность своей организации, а значит, и самого предложения, желательно использовать для его написания фирменный бланк предприятия.
Правила хорошего коммерческого предложения:
- Краткость и понятность. При небольшом удобочитаемом объеме коммерческое предложение должно быть емким и понятным;
- Заинтересованность и аргументированность. Коммерческое предложение должно содержать аргументы и доказательства эффективности или актуальности того, что оно предлагает, а также заинтересовать покупателя. При составлении документа лучше всего сделать акцент на выгодное отличие вашего варианта от других аналогичных предложений;
- Простота. В предложении должно быть четко сформулировано то, как можно связаться с данной организацией или оформить заказ. При необходимости – расписано поэтапно.
Виды коммерческих предложений и стадии риска
Коммерческие предложения разделяют на «холодные» и «горячие». Последние ориентированы на узкую группу уже заинтересованных клиентов, которые имеют некоторое представление о предоставляемых услугах и желают получить более подробную информацию о предложениях организации. Такие бланки документов могут содержать значительное количество страниц, поскольку их целью является более глубокое информирование заинтересованных лиц.
«Холодные» варианты предназначены для широкой массы потенциальных неподготовленных клиентов. Многие люди сразу отправляют такой бланк коммерческого предложения в «Спам», не читая. Поэтому крайне важно заинтересовать потенциальных клиентов на трех стадиях:
- Получение письма. Здесь важно заинтересовать привлекательным заголовком, чтобы адресат захотел открыть письмо или скачать информацию;
- Открытие письма. В самом первом абзаце необходимо завлечь потенциального клиента привлекательным и выгодным предложением, чтобы адресат захотел дочитать письмо до конца;
- Прочтение основного текста. Весь текст письма должен быть кратким – не больше двух страниц. Он должен емко и красноречиво говорить о той выгоде, что приобретет покупатель, если решится на покупку, а также о том, чем данное предложение выгоднее множества аналогичных.
Пример составления
Предлагаем вам ознакомиться с планом коммерческого предложения, который можно скачать бесплатно и использовать как образец при составлении своего документа.
- Заголовок. При составлении предложения для широкой массы неподготовленных потенциальных клиентов правильный интересный заголовок является важным этапом, поскольку именно от него зависит, пожелает ли человек прочесть данное предложение. Он обязательно должен быть интригующим и цепляющим, чтобы клиенту захотелось ознакомиться с содержанием письма. Ни в коем случае заголовок не должен гласить «Коммерческое предложение». В этом случае, шанс попадания письма в папку «Спам» почти 100%.
- Суть коммерческого предложения – оффер. Самое важное правило, о котором стоит помнить при его составлении – оффер должен быть нацелен на выгоду покупателя, а не на предлагаемый товар. Его задача – заинтересовать потенциального клиента своей выгодой, чтобы покупатель захотел прочитать письмо до конца. Хороший пример: « Предлагаем Вам выгодно сэкономить на ремонте квартиры» вместо «Предлагаем вам стройматериалы».
- Убеждение. Данный раздел должен быть посвящен убеждению клиента в том, что товар выгоднее приобрести именно у вас, а не в другой фирме. Пример удачного убеждения:
- 2 товара по цене одного или 2+1;
- При покупке товара услуга бесплатно;
- При приобретении товара предоставляется подарок.
Помимо этого необходимо делать убеждение, основываясь на своих преимуществах, максимально их конкретизируя. Образец такого убеждения: «Нам доверяют, так как мы гарантируем надежность».
4. Ограничение. Хорошим завлечением клиентов может стать ограничение числа товаров или услуг. Образец: «Осталось только 10 товаров».
5. Призыв и контакты. В правильном предложении обязательно присутствует призыв к обращению. Пример: «Позвоните нам» — это подсознательно мотивирует к обращению.