с 900 до 2000 Пн-Пт (Сб-Вс - выходной)
Москва, улица Алексея Дикого, 3
Характеристика на ученика являет собой документ, дающий оценку психологических, социальных и других личных качеств и черт характера школьника. Основная его задача – ознакомить нового педагога с индивидуально-психологическими особенностями ученика с целью нахождения индивидуального подхода и налаживания работы с ним. Поэтому данный документ должен составляться объективно и с максимальной ответственностью.
Утвержденного образца педагогической характеристики на ученика школы до сих пор не существует, поэтому пишется она в произвольной форме, но, тем не менее, должна соответствовать основным требованиям:
Образец характеристики на ребенка должен содержать карту учащегося, отражающую процесс его педагогического и психологического воспитания.
должен быть составлен на основе метода оценок классного руководителя. Для легкого усвоения информации о школьнике и обнаружения наиболее проблемных зон его общения, характеристики отмечают в виде шкал между самой низкой и высокой оценками. Характеристика на учащегося заполняется с определенной периодичностью. Это позволяет проанализировать процесс воспитания и обучения, а также выявить прогресс либо регресс во время применения той или иной методики.
Текст школьной характеристики должен состоять из следующих частей:
В конце характеристики обучающегося в обязательном порядке должна фигурировать подпись классного руководителя и директора учебного заведения, а также проставлена дата составления.
Для наглядного примера рассмотрим готовый шаблон характеристики на ученика младших классов.
Характеристика на хорошего ученика третьего класса
Характеристика ученика 3 «Б» класса
Средней школы №1
Александра Анатольевича Сидорова
2005 года рождения
Проживающего по адресу Ленина, 45 — 17
Учеба: учится на «отлично», много читает, любит рисовать.
Поведение: Ведет себя примерно, никогда не нарушает дисциплину.
Усидчив, не отличается высокой двигательной активностью.
Организаторские способности и инициативность средней выраженности.
Общение в школе: Очень общителен, постоянно ищет новые знакомства.
Личностные особенности: уверен в себе, честолюбив, вызывает симпатию у учителей.
Общение в семье: Дружеские и доверительные отношения с родителями. Родители предоставляют ему большую самостоятельность, но при этом контролируют его поведение. Конфликтов с родителями, одноклассниками и учителями не возникало.
Сравнивая на сегодняшний день образцы характеристик учеников, учениц начальных, средних и старших классов,можно сказать, что требования, предъявляемые к характеристикам, остаются неизменными.
3 класс – заполняется учителем младших классов с целью ознакомления с учениками.
7 класс – характеристика учащегося заполняется классным руководителем с целью выбора учеником профильного направления.
9 класс – также заполняет классный руководитель с целью определения способностей и склонностей ученика.
Если школьная программа предполагает длительность обучения 11 лет, то характеристика ученика составляется в 4, 8 и 9 классах.
Бесплатная консультация
Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним
ₓ